Консалтинг и бизнес- приложения
КОНСАЛТИНГ, УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Консалтинг от TecForce – это высококвалифицированные специалисты и богатый опыт успешных проектов в различных отраслях и предприятиях федерального уровня.
Профессиональная квалификация команды подтверждена многочисленными сертификатами, наши специалисты имеют многолетний успешный опыт проектов автоматизации в крупных федеральных компаниях.
Наши решения
Программное средство Расчет Массовых операций – продукт компании Текфорс, включающий в себя набор подсистем, встраиваемых в платформу бизнес-приложений заказчика. ПС РМО реализует ряд функций, связанных с управлением массивом данных сложной структуры, такими как карточки дел и договора:
- Версионирование произвольных объектов системы (как объектов предметной области, так и вспомогательных объектов). Сохранение пореквизитной истории изменения объектов;
- Выполнение массовых операций над объектами системы, в т.ч. с возможностью отключения бизнес-логики контроля корректности реквизитов;
- Управление правилами построения сложных выборок объектов системы. Настройка сложных отборов для последующего использования в иных подсистемах;
- Контроль за устареванием объектов.
Преимущества:
ПС РМО спроектирована для работы в высоконагруженных системах. Применение методов BigData позволило избежать непропорциональной деградации производительности при росте обрабатываемых объемов.
Максимальная производительность выполняемых функций ПС РМО достигнута за счет оптимизации алгоритмов системы по узким местам (Performance Bottlenecks) и latency-sensitive оптимизации байт-кода модуля в целом. При этом, согласно исследованиям IBM (ITSO «Performance Optimization and Tuning Techniques for IBM Power Systems Processors Including IBM POWER8»), этот показатель редко достигает даже 60%, а типичным значением для отечественных программно-аппаратных комплексов является 25%. Это преимущество становится неоценимым при обработке характерных для современных информационных систем объёмов данных.
Помимо эффективного использования аппаратных средств, скорость работы модуля дополнительно повышается применением многоуровневого интеллектуального кэширования:
- Подсистема версионирования позволяет определить, изменялся ли конкретный объект с момента какого-либо расчёта над нам, и, если объект не менялся, использовать ранее полученные результаты вместо повторного расчёта.
- Оптимизирующий препроцессор кеширования раскладывает расчетный алгоритм на отдельные подпрограммы. Это позволяет переиспользовать ранее рассчитанные элементы алгоритма, пересчитывая только зависящие от изменившихся реквизитов объекта подпрограммы алгоритма.
Структура, схемы и методы, используемые в ПС РМО, позволяют без существенной нагрузки выполнять сложные операции над огромными объемами данных. Существующие внедрения ПС РМО в реальные продукты компании ТекФорс продемонстрировали рост производительности в обеспечиваемых модулем операциях в 40-50 раз относительно типовых подходов.
Подсистемы ПС РМО
Подсистема контроля сроков
Подсистема предназначена для обеспечения контроля сроков по группе объектов. Подсистема реализует событийно-статусную модель, что позволяет:
- отслеживать состояния жизненного цикла объектов системы (объект актуален, устаревает, устарел),
- генерировать события жизненного цикла объектов для прочих модулей целевой системы.
В реальных системах эта подсистема используется для временного мониторинга и учета объектов: контроля соблюдения сроков по договорам, контроля хронологии ввода документов, построения календаря событий и т.п.
Подсистема массовых операций
Подсистема предназначена для массовой работы с объектами:
- массовая смена атрибутов объектов, включая варианты контроля — предусмотренные системой, конфигурируемые оператором;
- обработка произвольных наборов объектов пользовательскими алгоритмами.
На базе подсистемы реализуются системные операции группового редактирования, выполнения регламентных перерасчетов и расчетов, формирования комплектов печатных документов или отчетов по расписанию или событию.
Подсистема календарной хронологии
Подсистема предназначена для расчета пересечений различных периодов и выбора максимального коэффициента из доступных в пересечениях, по алгоритму, задаваемому оператором.
Подсистема применяется для определения оптимальной загрузки разнотипных ресурсов, формирования графика работ и табели учета рабочего времени, а также для расчета данных для построения диаграммы Ганта.
Подсистема истории изменений объектов
Подсистема ведет историю изменений объектов, подключенных к ней. На базе накапливаемых данных подсистема может построить срез объекта на конкретную дату, включая все свойства объекта и связанные с ним данные. Существует возможность запросить всю историю изменений объекта за произвольный период в виде срезов на даты изменения. Все версии объектов доступны в системных выборках и в интерфейсных элементах — динамических списках, отчётной системе.
Подсистема используется для реализации версионирования в платформе бизнес-приложений и для отслеживания изменений объектов.
Подсистема управления адресами
Подсистема облегчает ряд типичных операций над вводимыми адресами:
- поиск и подбор адреса по классификатору,
- валидацию, определение индекса,
- получение координат объекта.
Подсистема включает в себя работу с данными ФИАС (федеральная информационная адресная система): загрузку, обновление, индексирование адресной базы.
Подсистема учета документов строгой отчетности
Подсистема позволяет вести учет документов строгой отчетности:
- добавление документов,
- передача документов между различными объектами владения (пользователи, подразделения и т.д.),
- изменение статуса документов,
- формирование списков актуальных документов по запросу,
- выдача состояния документов по держателям.
Подсистема поддерживает учет произвольного количества видов документов.
Подключение и использование
ПС РМО подключается к бизнес-платформе как внешняя библиотека. Подсистемы напрямую работают с базой данных, надстраивая свою схему над существующей в платформе.
Интерфейс взаимодействия с целевой системой выполнен в виде HTTP-запросов.
Подключение ПС РМО к бизнес-платформе заказчика осуществляется квалифицированными специалистами поставщика.
Характеристики, комплектация и стоимость
ПС РМО разработано на JAVA 8, СУБД PostgreSQL 9+. ПС РМО оптимизировано под работу на платформе POWER8+. Допускается работа на платформе x86 (x64) с некоторой деградацией производительности.
ПС РМО имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации Минобороны России (приказ Министра обороны 1996 года № 058). Сертификат №3853 выдан 01.02.2018, действует по 01.02.2021.
ПС РМО разработано с соблюдением требований ISO/IEC 25010 SQuaRE, а его сопровождение осуществляется в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764.
ПС РМО зарегистрировано как объект интеллектуальной собственности компании ТекФорс в реестре Роспатента.
Продукт снабжается полным комплектом документов по ГОСТ 34.
Стоимость лицензии и внедрения ПС РМО рассчитывается на основе требований заказчика по запросу в один из офисов компании.
Программное средство Центр выплат (далее — ПС ЦВ), разработанное компанией Текфорс, реализует цифровой процесс доведения произвольных денежных начислений от расчётных центров до выплатных (доставочных) организаций. ПС ЦВ осуществляет расчёт обеспечивающих бюджетов в разрезе произвольных аналитик, контролирует целевое использование средств и поддерживает различные стратегии финансового обеспечения целевых, лимитных и календарных выплат. Информация о фактическом состоянии доставки платежей консолидируется в ПС ЦВ, передаётся в расчётные центры и дополнительно может предоставляться в личные кабинеты получателей средств.
ПС ЦВ реализовано со строгим соблюдением требований к импортозамещению ПО и может использоваться в бюджетных организациях и на объектах критической инфраструктуры.
Производительность ПС ЦВ - 1 500 000 обрабатываемых получателей средств (около 15 000 000 начислений в сутки) достигнута за счет применения оптимизированных расчетных алгоритмов.
Применение инструментов оркестровки и балансировки нагрузки выводит эффективность использования ресурсов на качественно новый уровень - аппаратные мощности динамически выделяются на сервисы, решающие задачи текущего этапа бизнес-сценария.
Совокупность микросервисной архитектуры программного средства и технических средств обеспечения высокой доступности (размещение ПС ЦВ в катастрофоустойчивой инфраструктуре на двух территориально-распределенных площадках, использование избыточности оборудования, резервирование), поддержка которых предусмотрена в ПС "ЦВ", обеспечивает уровень доступности в 99,99 %.
Подключение и использование
ПС ЦВ разворачивается специалистами Текфорс на оборудовании заказчика как отдельная информационная система.
Требования к аппаратной инфраструктуре определяются на этапе проектирования исходя из функциональных требований и условий эксплуатации.
Характеристики, комплектация и стоимость
ПС ЦВ разработано на JAVA, СУБД PostgresPro и работает под ОС Astra Linux Special Edition. ПС ЦВ разворачивается на аппаратной платформе с архитектурой x86.
ПС ЦВ разработано с соблюдением требований ISO/IEC 25010 SQuaRE, а его сопровождение осуществляется в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764.
Стоимость лицензии и внедрения ПС ЦВ рассчитывается на основе требований к условиям эксплуатации, набором функциональных требований, а также требованиям к механизмам по обеспечению информационной безопасности и защите персональных данных предъявляемых заказчиком, и предоставляется по запросу в один из офисов компании.
Система финансового мониторинга рисков государственного оборонного заказа (СФМР ГОЗ) – программное обеспечение, разработанное компанией ТекФорс. Предназначено для автоматизации деятельности центров компетенций Банков по мониторингу и оценке финансовых рисков в рамках выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ), выявлению и предотвращению противоправной и подозрительной деятельности клиентов Банка, осуществляющих расчеты по ГОЗ, и выявлению недобросовестных участников ГОЗ.
Функциональные характеристики
Основными функциями, реализуемыми СФМР ГОЗ, являются:
– Получение исходных данных из внешних источников информации
СФМР ГОЗ позволяет получать данные из неограниченного числа внешних источников информации, что обеспечивает формирование более точных оценок рисков, основанных на независимых наборах данных.
– Оценка признаков наличия рисков на основании модели выявления аномалий
СФМР ГОЗ проводит оценку признаков наличия у организации рисков участия в подозрительной финансово-хозяйственной деятельности. Оценка выполняется на базе модели выявления аномалий, реализуемой с использованием современных методов машинного обучения.
– Цифровые целевые расследования и единая база знаний о подозрительной и противоправной деятельности участников ГОЗ
В СФМР ГОЗ автоматизированы процессы проведения целевых расследований, направленных на выявление и пресечение подозрительной и противоправной деятельности участников ГОЗ. СФМР ГОЗ хранит результаты всех проведенных расследований, и, тем самым, является единой базой знаний, агрегирующей сведения о деятельности участников ГОЗ, обладающих признаками наличия риска.
Подключение и использование
СФМР ГОЗ разворачивается специалистами ТекФорс на оборудовании заказчика как отдельная информационная система, работающая на платформе с поддержкой архитектуры x86-64.
Полные требования к аппаратной инфраструктуре определяются на этапе проектирования исходя из функциональных требований и условий эксплуатации.
Мобильный комплекс
Средство видеоаналитики обрабатывает видеопоток с камер видеонаблюдения для автоматического определения опасных действий при выполнении работ и сохраняет информацию о выявленных опасных действиях для последующей обработки средством регистрации результатов анализа.
Средство регистрации результатов анализа при получении информации о выявленных опасных действиях:
- регистрирует опасное действие, обеспечивая возможность просмотра пользователем фрагмента видеозаписи, на котором оно запечатлено;
- оповещает персонал на объекте об опасном действии через громкоговоритель;
- оповещает мониторинговый центр путем отправки SMS.
Мониторинговый центр
Программный комплекс мониторингового центра принимает оповещения об опасных действиях от мобильных комплексов для визуализации персоналу мониторингового центра.
- Бригада прибывает к месту проведения работ и разворачивает мобильный комплекс видеоаналитики. При этом установка камер выполняется по разработанному регламенту.
- Перед началом работы персонал выстраивается напротив одной из камер для предварительной проверки применения СИЗ.
- В ходе выполнения работ мобильный комплекс автоматически оценивает выполнение персоналом требований к безопасному выполнению работ и в случае выявления нарушения оповещает персонал через громкоговоритель, а так же направляет оповещение в мониторинговый центр.
- По окончании работ мобильный комплекс сворачивается.
- В соответствии с разработанным регламентом после каждых N-работ, мобильный комплекс подключается к мониторинговому центру (посредством сети интернет или локальной сети заказчика) для выгрузки накопленной информации о нарушениях в хранилище мониторингового центра.
Прогнозно-Аналитическая система "Управление Качеством Жизни" основана на анализе качества жизни отдельных семей с одной стороны и финансово-экономическом мониторинге проектов государственной поддержки - с другой:
- Определение удовлетворенности граждан качеством жизни
- Определение реальных потребностей населения, удовлетворение которых приведет к росту качества жизни граждан
- Прогнозирование реакций граждан
- Фокусирование внимания на реальных социальных и экономических эффектах
- Выбор направлений развития, исходя из объективных критериев
- Стратегическое планирование развития регионов и страны в целом, через моделирование эффектов
- Прогнозирование социальных возмущений
- Консолидация усилий различных органов федеральной власти на задаче подъема уровня жизни населения
Подсистема оценивает и анализирует отношение граждан к происходящим событиям на основе реакций граждан в новостных лентах.
Информационный комплекс, предназначенный для сбора, нормализации и гармонизации сведений о гражданах из существующих баз данных государственных органов, а также для хранения истории
изменения этих сведений. Аналогичный модуль входит в состав ЕИС ГОЗ, и используется для анализа состояния и финансовой устойчивости предприятий ОПК.
- Высокая достоверность данных, достигаемая с помощью перекрёстной проверки
- Формирование данных нового качества за счёт консолидации сведений из разных источников
- Выявление пробелов в данных и разработка мер по их устранению Высокая достоверность данных, достигаемая с помощью перекрёстной проверки
Цифровой портрет может быть дополнен данными от коммерческих организаций, ведущих деятельность в Российской Федерации.
Мониторинговая система накапливает сведения о движениях по расчётным счетам и картам граждан, получая их непосредственно от кредитных организаций. На базе этих данных система формирует
профиль финансового поведения семьи, выявляя уровень жизни граждан и степень удовлетворённости их потребностей. Финансовое поведение используется ввиду его высокой достоверности (финансовое поведения тяжело подделать или имитировать), и хорошей наглядности в части выявления уровня жизни граждан.
Комплекс федеральных информационных систем, содержащий сведения о сделках, заключенных для исполнения целевых государственных программ.
Платформа цифровой контрактации фиксирует формальные договорённости участников контрактов и субконтрактов в цифровой форме, выявляет экономический смысл сделок и
отслеживает документальное исполнение контрактов.
Инструментарий управления финансовыми политиками используется заказчиками для установки правил и ограничений на расходование контрактных средств. Эти правила в дальнейшем используются банками для принятия решения об акцепте платежа, в т.ч. автоматического. Финансовый мониторинг отслеживает прохождения финансовых потоков по кооперации исполнителя контракта и отслеживает исполнение контрактов в части освоения финансирования.
Анализ динамики изменения показателей качества жизни позволяет получить точную оценку эффекта от тех или иных государственных программ, а также проводить их прогнозирование и планирование.
Ряд описанных информационных механизмов, а также мощные аналитические инструменты на базе математического аппарата и искусственного интеллекта, уже функционирует в составе единой информационной системы государственного оборонного заказа, успешно работающей с 2015 года.
Государственные сервисы – платформа, объединяющая все органы власти с единой точкой взаимодействия с гражданами и организациями.
- Цифровые деньги – единый кошелек для физических и юридических лиц;
- Система моментальных платежей - операционный платежный центр под управлением государства;
- Маркетплейс – площадка для реализации товаров и услуг;
- Биржа труда;
- Телемедицина – онлайн консультации пациентов;
- Удаленное обучение;
- Бизнес – шина – привлечение новых партнеров;
- Платформа вывода внутреннего бизнеса на внешних потребителей;
- Единая Логистическая платформа;
- Цифровые контракты – платформа заключения сделок между организациями, в том числе с участием государства;
- Целевое финансирование – анализ результатов государственных проектов, моделирование и прогнозирование результатов, целеполагание в терминах качества жизни;
- Мониторинг и контроль – аналитическая система мониторинга хозяйственной деятельности предприятий с возможностью выявления недобросовестных и неэффективных контрагентов на ранних этапах.
Основные возможности:
- Инициация платежа по номеру мобильного телефона/иного идентификатора
- Доступность сервиса быстрых платежей в режиме 365/7/24
- Снижение комиссий за платеж (вплоть до отсутствия)
- Зачисление денежных средств получателю в онлайн-режиме
- Информация об исполнении платежа в онлайн-режиме
Целевые группы:
- Физические лица (пользователей мобильных устройств)
- Кредитные организации
- Компании в сфере электронной и мобильной коммерции. Компании, предоставляющие розничные продукты и услуги
Концептуальный ландшафт
- Система регистрации Участников СБП.
Позволяет однозначно определить участника по соответствующему идентификатору и обеспечивает взаимодействие с Расчетным центром для проведения расчетов по счетам участников Системы - Центральный репозиторий.
Является централизованной базой хранения информации, необходимой для адресации запросов отправителей и получателей платежей. Данные репозитория не передаются за рамки СБП - Система инвойсинга.
Поддерживает возможность направления запроса платежа, выставления счетов и их оплату - Система взаимодействия с Расчетным центром.
Обеспечивает расчеты по счетам Участников в Платежной Системе Национального Банка - Система фрод-мониторинга.
Обеспечивает дополнительный уровень защиты участников СБП и потребителей ее услуг - Система дополнительных сервисов.
Обеспечивает возможность подключения к СБП дополнительных инновационных сервисов участников
Технологическое описание
Функционирование СБП обеспечивается взаимодействием оператора, участников, Операционного платежного клирингового центра и Расчетного центра СБП.
- Оператор определяет правила СБП и контролирует их исполнение, организует систему управления рисками, а также обеспечивает досудебное разрешение споров в рамках СБП.
- Расчетный центр осуществляет расчеты между участниками по операциям в СБП.
- Операционный платежный клиринговый центр обеспечивает доступ участников к сервисам и осуществляет обработку операций в соответствии с правилами СБП.
Типы операций в Системе Быстрых Платежей:
- C2C - платежи между физическими лицами в режимах
- B2C - платежи юридических лиц в пользу физических лиц
- Me2Me - платежи между счетами одного физического лица в разных банках
- C2B и C2G - платежи за товары и услуги, пополнение инвестиционных, брокерских и пенсионных счетов, платежи за госуслуги, оплата налогов и штрафов, платежи за транспортные, коммунальные и иные услуги
Для списания и зачисления денежных средств клиенты смогут использовать:
- текущие счета банковских карт
- балансы электронных кошельков, предоплаченных карт и т. п.
- счета банковских карт
Использование платформы для оптимизации эффективности процессов и поддержки принятия управленческих решений.
Математическая модель физического объекта в совокупности с его текущим состоянием, определяемым в реальном времени по показаниями телеметрии, представляют из себя Цифрового двойника - виртуальную копию этого физического объекта.
Применение цифровых двойников совместно с одновременным использованием детерминированных и стохастических прогнозных моделей позволяет:
- оценивать текущее состояние объекта или процесса за счет визуализации и представления в удобном для пользователя виде;
- предупреждать о развитии неблагоприятных событий (снижение эффективности, простои, аварии);
- проводить виртуальные эксперименты с объектом в целях усовершенствования технологического процесса производства;
- формировать рекомендации для планируемых работ.
Использование платформы для автоматизации технологических процессов
Важным фактором для производственного процесса является скорость реакции на изменения внешних и внутренних условий, влияющих на эффективность этого процесса. В условиях нефтяных промыслов сложно достичь необходимой оперативности исполнения управляющих воздействий без применения интеллектуальных технологий. Помимо скорости за счет использования математического моделирования достигается наилучшая точность воздействий, а также учитываются такие эффекты, как инерционность системы.
Список услуг
направления
Математическое обеспечение
Кластерный анализ, регрессионные модели, прогнозирование (экспоненциальное сглаживание, сезонная декомпозиция, скрытые марковские модели), машинное обучение, проекции (SVD-разложение, многомерное шкалирование).
Системы поиска аномалий, выявления отклонений и рисков
Проработка, проектирование, создание и развитие экономико-математических и имитационных моделей прогнозирования. Выявление и прогнозирование появления риск-факторов, определение класса или типа поведения, поиск отклонения в поведении относительно «среднего» поведения в классе анализа относительно объектов со схожими риск-факторами или произвольной группы аналогичных объектов. Вероятностный прогноз последствий и влияния.
Системы усовершенствованного планирования
Системы, позволяющие достоверно планировать производственные процессы и принимать верные управленческие решения по их оптимизации, планированию закупок, планированию производства и прогнозированию спроса.
Управление Бизнесом
Системы управления документами, аналитические системы, портальные решения, системы электронной торговли, системы управления персоналом, электронные каталоги, распределенные и высоконагруженные системы и другие специализированные программные продукты.
Консалтинг
Разработка и внедрение комплексных решений для автоматизации бизнес-процессов, финансовый и управленческий консалтинг, корпоративные информационные системы для управления ресурсами предприятий (ERP), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), интеграция систем и приложений в единое информационное пространство.